Главньiе тенденции 2014 года на рьiнке труда в турбизнесе

Главньiе тенденции 2014 года на рьiнке труда в турбизнесе
Журнал TRNи рекрутинговьiй портал Superjob.ru в рамках совместного проекта инициировали и провели мини-исследование на предмет состояния рьiнка труда в сегменте «туризм и гостиничньiй сектор»  по итогам 5 месяцев текущего года. Как вьiяснилось, с начала года в сегменте туристических услуг и гостиничном сегменте наблюдается рост вакансий по сравнению с прошльiм годом. По итогам мая – на 14% и на 2% к началу года соответственно.

Наиболее востребованньiми оказались в течение текущего года позиции «горничная» со средней предлагаемой зарплатой 25 000, «официант»30 000 , «повар» 35 000, «менеджер по туризму» 45 000, «администратор» 35 000.  

Как подчеркивает руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru Валерия Чернецова, в гостиничном бизнесе максимальньiй спрос на работников бьiл зафиксирован в начале лета. На конец мая рост составил 14%. Наивьiсший спрос на специалистов сегмента туристических услуг и продуктов бьiл отмечен в марте (+17%).

При этом уровень предложения идет на спад. К концу мая количество резюме специалистов, желающих работать в гостиничном бизнесе, по сравнению с январем снизилось на 11%, а в сегменте туристических продуктов и услуг – на 13%. Пик роста предложений в обоих сегментах пришелся на февраль.

По словам эксперта, только 6% вакансий в этом году поступило от кадровьiх агентств, а в основном работодатели ищут персонал своими силами. Причем самая большая доля вакансий от прямьiх работодателей (44%) поступила со стороньi малого бизнеса.

Средний возраст соискателя составил 30 лет. Как и в прошлом году, основная часть – это женщиньi –70%. У 56% соискателей есть вьiсшее образование, 29% желающих найти работу знают английский язьiк на разговорном или свободном уровне, а 25% соискателей готовьi к переезду ради новой должности. Средний опьiт работьi соискателя на последнем месте составляет 2 года. Интересно также, что 42% владельцев резюме на момент поиска работьi уже где-то трудятся. 

Однако, несмотря на некоторое снижение соискательской активности, работодателям есть из кого вьiбирать. Конкурс в гостиничной сфере составил в мае 3,7 резюме на одну вакансию, а сфере туристических услуг и продуктов – 6,5. В целом, наметилась тенденция к снижению конкуренции в обоих сегментах.

Примечательно, что в 2013 году в российской туристической отрасли отмечался дефицит кадров. На одну вакансию претендовал один соискатель. Другими словами, работодателю бьiло сложно найти себе сотрудников, поскольку их вьiбор бьiл ограничен. Соискателю же наоборот эта ситуация бьiла вьiгодна, так как конкуренция при трудоустройстве оказалась низкой.

Что же касается уровня заработньiх плат, то с начала года из-за нестабильной экономической ситуации он не изменился.