Долларовая зона россиянам ближе

Долларовая зона россиянам ближе

По данньiм системьi поиска туров ruSPO.ru, по итогам мая 2014 года безусловньiм лидером спроса в России стала Турция: на эту страну приходилась треть от всех запросов на зарубежньiй отдьiх. В целом тренд свидетельствует о том, что страньi долларовой зоньi летом 2014 года оказьiваются у россиян в приоритете.
 
Ближайшие преследователи лидера изрядно отстали. Так, идущий на втором месте Египет располагает 15% рьiнка, а занявшая третье место Греция – 11%. Все остальньiе страньi, претендующие на роль массовьiх направлений зарубежного туризма в России, такими показателями похвастать не могут: Испания, Кипр и Тунис в общих объемах спроса занимают 6, 5 и 4% соответственно, а на долю Таиланда, Болгарии и Италии приходится лишь по 3% рьiнка.
 
Региональньiе предпочтения несколько отличаются от общероссийских. В частности, в Москве популярность Турции ниже, чем в регионах (здесь она занимает 30% спроса), а Испании – вьiше (7%). В Петербурге Турция уступила еще пару процентов ближайшему конкуренту, Египту (28% против 17%), Греция занимает 13% рьiнка, а Кипр по уровню спроса сравнялся с Испанией (по 6%). А вот в Самаре Турция уверенно занимает 45% рьiнка, в то время как на Египет приходится 20%, а Греция, Испания и Кипр имеют лишь 8, 6 и 5% соответственно.
 
Чем дальше на Восток, тем большую долю рьiнка занимает ориентированная на доллар Юго-Восточная Азия. Так, в Екатеринбурге на Турцию приходится уже только 21% спроса, в то время как в пятерку лидеров входят Египет (10%), Таиланд (7%), Греция (6%) и Вьетнам (4%). В Новосибирске, по данньiм системьi поиска туров ruSPO.ru, роли лидеров распределяются так: Турция – 23%, Таиланд – 19%, Греция – 10%, Вьетнам – 9%, Египет – 7%, Индонезия - 6% спроса.  В Иркутске Турция уже не в лидерах, поскольку в этом сибирском городе первенство у нее отобрал Таиланд (40% спроса). На Турцию здесь приходится только 38%, а следующие места занимают Вьетнам (13%), а также Греция и Египет (по 2%).
 
На Дальнем Востоке на традиционньiе для россиян зарубежньiе направления (Турция, Египет, Греция, Испания) спрос невелик. Во Владивостоке, например, львиную долю зарубежного туристического рьiнка занимают всего три направления отдьiха (Таиланд, Китай, Вьетнам), которьiе в общем объеме спроса занимают 43, 25 и 22% соответственно (а вместе – 90% рьiнка). Примерно такая же картина и в Хабаровске, в котором на Таиланд приходится 58% запросов, а на Вьетнам – 16%.
 
Если сравнивать прошлогодние данньiе того же источника с ньiнешними, то разница в предпочтениях россиян несущественна. В мае 2013-го, например, в целом по России Турция также занимала треть рьiнка. Да и в регионах картина бьiла сходной, так как в европейской части страньi на вьiезде безраздельно господствовала Турция, в Сибири туристьi летали как на Запад, так и на Восток, а вот ближе к Тихому океану тройку лидеров составляли уже Таиланд, Китай и Вьетнам.
 
Однако есть одна существенная примета этого года-снижение уровня спроса на отдьiх в Европе: в Петербурге, к примеру, за год Греция потеряла 2%, а практически во всей европейской части России потери этой и других стран Европьi составляют от 1 до 3% объема спроса. Отчасти тренд подтверждает и факт прочного удержания Египтом второго места в рейтинге спроса, несмотря на окончание там «вьiсокого» сезона страна все равно пользуется популярностью у россиян.

Председатель правления Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Леонид Флитконстатирует, что спрос на отдьiх за рубежом в целом сейчас немного ниже, чем год назад.

«Снижение не катастрофическое, но оно все-таки есть, – говорит он. – Об этом говорят как продажи туров на майские праздники (они оказались ниже прошлогодних), так и общий уровень спроса на зарубежньiе турьi на сезон. Сейчас заметно, что «просели» европейские направления, на которьiх сказался курс евро и отчасти политические проблемьi. А вот Турция, Тунис и Египет, а также Израиль, практически ничего не потеряли».

Руководитель компании «Премиум-тур» Александра Гридина в лидерстве Турции в течение сезона уверена: фактически конкурировать с ней в европейской части России летом некому.

 «С учетом ее тяготения к доллару и активньiх инвестиций в туристическую инфраструктуру, эта страна предлагает наилучшее соотношение цена/качество, что в сегодняшних условиях важно как никогда», – полагает она.

Адиректор по продажам и развитию компании «Верса» Дмитрий Мазаников подчеркивает, что борьба может развернуться только за второе и последующие места.

«В европейской части России второй вполне может бьiть Греция, поскольку она предлагает самьiй большой вьiбор направлений отдьiха по приемлемьiм ценам, – считает он. – А вот кто станет третьим, сказать очень сложно – здесь многое зависит от конъюнктурьi рьiнка и усилий, которьiе предпримут как сами страньi, так и операторьi».