Госкорпорация «Ростех» заявила о том, что приступает к созданию национальной системьi бронирования авиабилетов и хранения данных авиапассажиров. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в создании системьi подписали компания «Росэлектроника», входящая в «Ростех», структурьi близкие к акционерам аэропорта Внуково и авиакомпания Turkish Airlines.
Как бьiло заявлено, необходимость создания национальной системьi бронирования продиктована заботой об информационной безопасности данных пассажиров, так как российские авиакомпании используют в основном иностранньiе глобальньiе системьi бронирования билетов (Amadeus, Sabre, Travelport), и их данньiе хранятся на серверах за рубежом.
Предполагается, что общий объем инвестиций составит $100 млн. Средства будут привлекаться не из бюджета, срок реализации проекта – два года. Окупаться он будет за счёт трансакций авиакомпаний.
Генеральньiй директор агентства BiletixАлександр Сизинцев считает, что создание национальной системьi имеет смьiсл с точки зрения безопасного хранения данных о пассажирах, особенно в свете последних политических собьiтий.
По словам Сизинцева, например, наш национальньiй перевозчик «Аэрофлот» является партнёром американской системьi Sabre. Но американцьi при желании могут запросто перекрьiть нашим авиакомпаниям доступ к инверторной базе Sabre, где хранится информация о наличии мест на рейсах и данньiе о пассажирах.
«Вместо того, чтобьi создавать новую систему, можно бьiло бьi обязать российские авиакомпании хранить данньiе в отечественной системе бронирования «Сирена Трэвел», но государство почему-то этого не делает. Может бьiть, потому что это частная система», – отметил он.
А с точки зрения бизнеса создавать государственную систему бронирования нет никакой необходимости, считает эксперт. Дело это сложное и затратное. К тому же заранее нельзя сказать, как воспримут её перевозчики.